Суббота, 01 Ноябрь 2014
Все о татуировках
Салон татуировок
Стили татуировок
Эскизы татуировок
Татуаж
Пирсинг
О мастере
Контакты
Фото татуировок
Творчество
Значение татуировок
Цены
Татуировки мира
Карта сайта
Расположение татуировки
Европа
Главная > Татуировки мира > Европейская культура

Европейская культура

В романский период Средневековья искусство представляло собой огрубленное переплетение античных и восточных декоративных элементов, византийских и кельтских декоративных мотивов, которые помогли сложиться уникальному орнаментальному стилю. Декор романского искусства часто называют тератологическим (мотивы чудовищ), в нем фантастически переплелись звериные и растительные формы, изображения драконов, химер и пр. Частыми элементами данного стиля были геометрические фигуры: меандр, квадраты, круги и т. д., они соединялись со стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками.

Растительный орнамент как отдельный вид самостоятельного значения не получил. Большое место в готике уделялось орнаменту из растительных форм, особенно колючих растений, взятых непосредственно из природы и точно воспроизведенных в узорах, - листья и лоза винограда, плюща, листья дуба, клена, полыни, папоротника, чертополоха, остролиста, цветы и листья шиповника, лютика, ветви терновника и т. д. Часто встречаются орнаментальные композиции, состоящие из переплетения виноградной лозы (символ Христа) с ветвями терновника (символ страстей).

В 1948 году русский археолог Сергей Руденко начал производить земляные работы. В ходе работ было обнаружено кладбище, захоронение на котором происходило примерно 2400 лет назад.

татуировка на мумии

Пазырыки жили на территории Восточной Европы примерно в 600-200 годах до нашей эры. Никаких письменных отчетов об их жизни не осталось, но найденные экспонаты демонстрируют высокий уровень искусства татуировки этих племен.

Среди найденных мумий был найден один из вождей, умерший примерно в 50-летнем возрасте. Его тело было обильно разрисовано, а некоторые рисунки изображали фантастических животных.

татуировка на мумии

Татуирование в Европе было примитивной практикой, которая была вытеснена с европейского континента с расширением Христианской цивилизации. Считалось, что христианское тело должно было быть отмечено только как признак позора: так отмечали средневековых преступников и рабов. Но когда в 18-ом столетии, европейские моряки открыли вновь татуировку среди Тихоокеанских островитян, они принесли эту новую форму экзотического искусства в Европу. Некоторые писатели 19-ого столетия отмечали это, как . Хотя татуировки были признаком преступного мира для большинства европейцев, и ассоциировались только с преступниками, со временем татуировка стала признаком моряков и военных, поскольку люди этих профессий имели много свободного времени, и имели возможность увидеть искусство тату за пределами Европы.

В до-Христианскую эру, татуировки в Европе использовали многие народы, в частности Греки использовали татуировку для коммуникации среди шпионов. Тату были опознавательными знаками среди шпионов и показывали их разряд. Римляне отмечали татуировками преступников и рабов. Эта практика была принята Христианским миром и все еще продолжает использоваться сегодня в некоторых странах.

Датчане, норвежцы, и саксы носили татуировки с семейными гербами, что является традицией, все еще осуществляемой сегодня. Папа римский Адриан запретил татуировки в 787 году нашей эры, но татуировки были процветающим видом искусства в Великобритании до Норманнского Вторжения в 1066 году, и исчезли только потому, что Норманны презирали татуировки; татуаж окончательно исчез из Западной культуры на 4 столетия (12 - 16 столетия).

На рубеже XX века, когда в Европе и Америке спрос на этот вид достиг наивысшей точки, появился машинный способ татуировки. Как в электрической швейной машинке, уколы иглой производились механическим путем. Вручную осуществлялось лишь перемещение аппарата по контурам соответствующих трафаретов.

Европейская культура

Применение машинки заметно ускорило процесс татуировки, особенно выполнение сложных рисунков, где требовались тысячи уколов иглой. Если для наколки вручную необходим был многодневный срок, то при помощи машинки она длилась лишь минуты, а вся процедура отнимала не больше часа. В наши дни приходится только удивляться, что случаи заражения крови были при этом не так уж часты, тем более что в ранки вводились краски, растворенные в моче.

В Европе искусство скатилось до уровня техники рисунка по трафарету. Пришло оно в забвение и в Полинезии. Как подлинное искусство татуировка сохранилась лишь в Японии, где она испокон веков играла большую роль у дворянства. Европейцы, впервые ступившие на японскую землю, были немало удивлены тем, что тела аристократов обоего пола были буквально усеяны изображениями фигур богов и полубогов. Некоторые представляли собой своего рода ходячие хрестоматии: на их кожу были нанесены цитаты из японской мифологии и литературы. И вся эта татуировка была многоцветной!

Европейская культура

Кто бы мог поверить, что незадолго до конца XIX века множество знатных европейцев будет ездить в Японию, чтобы сделать себе татуировку! Татуировочный ажиотаж охватил высшие круги Европы и Америки. В те времена такие мастера, как Хориясу и Чийо, пользовались международным признанием. Разумеется, оплатить устанавливаемые ими гонорары могли лишь состоятельные клиенты.

Кто только не татуировался в то время! В этой компании находились английский король, русский царь и множество мелких коронованных монархов, принцев и глав правительств, штаб-офицеры, промышленные воротилы и даже дамы из общества!

Европейская культура

Проститутки портовых городов, привыкшие к татуировке на телах матросов, теперь с изумлением увидели ее на коже знатной клиентуры, питающей слабость к портовым улочкам. Коль скоро этот обычай сделался признаком хорошего тона, стали татуироваться и сами жрицы Венеры. Делали они это по двум причинам: во-первых, чтобы получше заработать, а во-вторых, чтобы почтить своего единственного возлюбленного, чье имя они накалывали себе на нижней части живота.

То, что такой морской обычай, как татуировка, был перехвачен , свидетельствовало о популярности моряка. Наколка имен на коже - тоже обычай моряков. , - поется в одной песне. Однако истинный моряк не ограничивался этим. Нужны были еще и подходящие картинки. В большинстве случаев Лили красовалась на волосатой груди своего вечно странствующего возлюбленного между парусником и маяком. Эти мотивы длительное время были очень популярны у матросов. Расплачиваться за это приходилось изрядной долей жалованья: за пользующиеся особым спросом сюжеты татуировщики требовали соответствующую надбавку.

Европейская культура

Огромным спросом пользовалась роза, которую считали символом любви. Очень популярно было и сочетание креста, якоря и двух объятых пламенем сердец. Нельзя не упомянуть также о матросе, целующем развевающееся знамя и нежно обнимающем девушку. Эти сцены олицетворяли расставание и встречу.
Отливающие синевой женщины, изображенные на бедре, руке или груди морского бродяги, почти всегда были обнаженными. К немногим полностью одетым идолам морской татуировки относится маленькая морячка, изображенная вместе с трехмачтовиком на заднем плане и изречением - . Чтобы выставить это напутствие напоказ, матросские блузы шились с вырезом, доходящим почти до пояса.

Выбор подобных сюжетов для татуировки в значительной мере определялся эротикой. Однако за этим кроется и нечто иное. С тех пор как человечество начало подвергать себя опасностям в море и в чужих странах, изображение женщины стало также и символом богини удачи - Фортуны.

Матрос парусного корабля всегда был рыцарем удачи, ставившим свое дело в зависимость от волн, ветра и погоды. Отсюда и его старание внести некоторые коррективы в свою судьбу. Женщинам, например, приписывалась способность ускорять своей тоской бег корабля, возвращающегося на родину. Поэтому и мысли художника, создающего сюжет татуировки, также вращались в основном вокруг попутного ветра и удачи, символом которой считалась женщина. Подобными символами морского счастья были также якорь, спасательный круг и дельфин. Встречались матросы, которые умудрялись выкалывать якорь даже на лысине.

Смысл других рисунков на теле, например черепа с костями, земного шара, птиц, насекомых, драконов и так далее, не поддается однозначному толкованию. Из рисунков кораблей особым спросом пользовались трехмачтовики, так как тройку считали счастливым числом. Если, случалось, заказывали четырехмачтовик, то требовали, чтобы на заднем плане по крайней мере был виден маяк. Он гарантировал счастливое возвращение на родину. Нередко над ним размещалось выражение:

Продолжая перелистывать альбом с образцами татуировок, мы натолкнемся на сильно замусоленную страницу, на которой изображена могила моряка с надгробием в виде сердца, креста, поломанных мачт или якоря.

 
Татуировки
Предложения по отдыху
Отдых на Селигере
Туры в Азию
Туры в Европу
Недвижимость Болгарии

Аренда коттеджей |