Пятница, 21 Февраль 2020
Все о татуировках
Салон татуировок
Стили татуировок
Эскизы татуировок
Татуаж
Пирсинг
О мастере
Контакты
Фото татуировок
Творчество
Значение татуировок
Цены
Татуировки мира
Карта сайта
Расположение татуировки
Полинезия

Главная >Татуировки мира>Искусство Австралии >Полинезия

Полинезия

Острова Тихого океана

(Полинезия, Микронезия, Новая Зеландия)

Впервые термин «татуировка» был описан ещё в 1769 году капитаном Джеймсом Куком. Отплывая от берегов Таити, вся его морская команда, в память о путешествии, разукрасила себя замысловатыми узорами. Смысла рисунков матросы не понимали, но радовались необычным картинкам на своей коже как дети. Спустя некоторое время тату-салоны стали открываться в каждом портовом городке (зачастую под той же крышей, что и привычные кабаки), и расписывать своё тело наколками стало прочной традицией в среде моряков и пиратов. Считается, что «тату» - от полинезийского «та-та-тау», что является звукоподражанием постукиванию молоточка по остро отточенной деревянной щепке, с помощью которого наносили рисунок. Иногда вместо щепки использовали акулий зуб или коготь альбатроса. Краской, как правило, служили “чернила” каракатицы. Всем этим природным инвентарём до сих пор пользуются на многих островах Тихого океана. При том, что сам мастер-татуировщик может работать в джинсах и быть гладко выбритым машинкой Phillips.
Одни из самых эффектных татуировок в этом регионе делают маори – коренные жители Новой Зеландии. Рисунки, которые маори наносят на лицо (чем и славятся по всему миру), называются моко. Моко – это и визитная карточка, и паспорт, и подробная автобиография вплоть до третьего колена. Но в первую очередь для любого маори – это предмет необыкновенной гордости, которую нельзя ни отнять, ни уничтожить.

Маори любят повторять: «У тебя могут забрать все что угодно, но никто не может взять у тебя твоё моко – поэтому ограбить тебя невозможно».

Татуировка для маори - это лучшая часть его самого, его подвиги, его дух, история его рода. Знатные мужчины-маорийцы татуируют себе всё лицо, а также тело от талии до колен. Женщины – только подбородок и в редких случаях – лоб и щёки.

По сию пору мужчины из племени даяков (Полинезия) славятся не только как мастера плести корзинки из пальмовых листьев, но и как жестокие охотники «за головами». И в честь каждого убитого врага на теле даяка «распускается» бутон – татуировка в виде цветка баклажана.

Но самым распространённым поводом для наколок у жителей Полинезии по-прежнему остается совершеннолетие юноши или девушки. Кроме того, что каждый подросток получает свой неповторимый «паспорт», защищённый от потерь, подделки и воровства, обряд татуирования наглядно демонстрирует ему (или ей) ещё и один из самых важных уроков в жизни – любой статус приобретается с болью, которуюПолонезия Полонезия нужно переносить с достоинством.

маори   маори   маори

А в Новой Зеландии использовали нечто вроде скальпеля с прямым режущим лезвием (операция с ним, по всей видимости, должна быть особенно болезненной). Красители втирали рукой по свеженаколотому месту или работали уже окрашенным инструментом, погружая его в раствор. Иногда использовали устройство наподобие чернильной ручки. В ходу был угольный порошок, разведенный в воде, сажа, позже — порох. Для получения цветных узоров годилась киноварь. Площадь и глубина проникновения татуировки целиком зависели от местных традиций. Например, в Новой Зеландии, на Формозе или Маркизских островах «живопись» покрывала значительную часть поверхности тела. А, скажем, у южноамериканских индейцев-таулипангов девушкам, достигшим половой зрелости, было принято наносить знаки своего племени лишь в углах рта.

В традиционных обществах татуировка сопровождала так называемые ритуалы перехода, совершаемые при наделении соплеменника новым социальным статусом. При этом его тело усовершенствовали, чтобы оно соответствовало тому общественному состоянию, в которое предстояло перейти. Наколки требовались во время обряда инициации, знаменующего превращение юноши в мужчину, при посвящении молодого человека в мужской союз (например, в союз воинов-охотников у народов Океании), вступлении в брак или при ношении траура. Причем «доделка» тела, сопровождающая различные ритуалы перехода, могла включать в себя не только татуировку, но и куда более болезненные процедуры: нанесение шрамов, рубцов, прижигание, частичную ампутацию пальцев,удаление зубов.
Неизгладимые знаки нужны человеку не только для полноценной жизни на земле, но и для того, чтобы однажды он мог навсегда отправиться в мир теней. Тот, кто не будет иметь знаков на теле, не подготовлен к загробному существованию. Так, в племени каян с острова Борнео верили, что татуировка служит светящимся факелом для души, отправляющейся к месту вечного пребывания в мир умерших. В новозеландском сказании о вожде Матаоре тату становится священным даром, который главный герой приносит из путешествия в потусторонний мир. В целом в мифологии народов мира присутствует некое общее убеждение, что человеческое тело — это основа мироздания, та матрица, которая порождает организацию мирового порядка. Внося необратимые изменения в свой облик, в том числе нанося татуировки, люди верили, что они меняют собственную природу. Античные историки оставили нам более точные указания о значении татуировок. Из письменных источников известно, что варвары считали наколки почетными. Как писал Геродот о фракийцах: «Татуировка [на теле] считается у них [признаком] благородства. У кого ее нет, тот не принадлежит к благородным». Напротив, цивилизованные племена, то есть сами древние греки, а вслед за ними и римляне, относились к татуировкам совершенно иначе — как к наказанию. Их наносили провинившимся рабам и опасным преступникам. Описывая татуировку, греческие авторы употребляли слова с корнем stig-. Отсюда выводят слово «стигма», вошедшее в современные языки, включая русский, где оно обычно обозначает выжженное клеймо у преступника, шрам или рубец. Кстати, не исключено, что отрицательное отношение к нательным рисункам греки позаимствовали у восточных соседей — персов, применявших манипуляции с телом в качестве наказания.

Европейцев познакомил с татуировкой капитан Джеймс Кук после посещения острова Таити в 1769 году, где он впервые увидел людей с несмываемыми узорами на теле. Сами таитяне называли их tatau, что значит «наносить раны». С тех пор термин перешел в западные языки, почти не изменившись. А вот назначение искусства стало иным. Христианский мир перенял у древних греков и римлян негативное отношение к тату как к позорному клейму. Наколки стали уделом немногих маргиналов, уголовников или отдельных профессиональных групп, например моряков. Такая ситуация сохранялась вплоть до конца прошлого века, когда мода на татуировки охватила самые разные слои западного общества.

маори   маори   маори

Полинезия - большая островная группа более чем 1 000 островов, расположенных в центральном и южном Тихом океане.

Название “Полинезия”, означает много островов, впервые использовался Чарльзом де Броссесом в 1756, и первоначально применялся ко всем островам Tихого океана. Жюль Дюмон Д’Юрвиль в 1831году в лекции к Географическому Обществу Парижа предложил ограничение на его использование, и также ввел термины Микронезия и Меланезия. Это разделение на три различные Тихоокеанских субрегионы используется и сегодня.

Географически, Полинезия может быть описана как треугольник с углами в Гавайях, Аотеаора (Новая Зеландия) и Рапа Нуи (Остров Пасхи). Другие главные группы острова, расположенные в пределах полинезийского треугольника - Острова Самоа, Тонга, различные цепи острова, которые формируют Острова Кука и Французскую Полинезию. Ниуэ - редкое уединенное островное государство около центра Полинезии. Группы острова вне этого большого треугольника включают Тувалу и французскую территорию Воллиса и Футуна.

Есть также маленькие анклавы жителей Полинезии изолированной части в Папуа-Новой Гвинее, Solomons и в Вануату. Однако, в основном, это - антропологический термин, применяемый к одной из трех частей Океании (другие называют Микронезией и Меланезией), чье население вообще принадлежит к одной этнокультурной семье в результате столетних морских перемещений.

Культура Полинезии

Полинезия делится на две отличных культурных группы, Восточную Полинезийскую и Западную Полинезию. Культура Западной Полинезии обусловлена большим населением. Она имеет прочные институты брака, и хорошо-развитых судебных, денежно-кредитных и торговых традиций. Она включает группы Тонги, Ниуэ, Островов Самоа и полинезийских участков за границами. Восточные полинезийские культуры высоко приспособлены к меньшим островам и атоллам, включая Острова Кука, Остров Tаити, Туамотус, Маркесах, Гавайев и Остров Пасхи. Однако большие острова Новой Зеландии были сначала заселены Восточными Жителями Полинезии, которые приспособили их культуру к нетропической окружающей среде. Религия, сельское хозяйство, лов рыбы, погодное предсказание, каноэ (подобный современным катамаранам) строительство и навигация были высоко развитыми навыками, потому что население всего острова зависело от них. Торговля разделялась на два вида: роскоши и бытовых вещей. Много малых островов могли бы перенести серьезный голод, если бы их сады были отравлены солью от штормовой волны урагана. В таких случаях рыбная ловля, первичный источник белка, не ослабила бы потерю энергии пищи. Моряки, в частности были весьма уважаемы, и каждый остров поддержал дом навигации, с районом застройки каноэ. Поселения Жителей Полинезии имели две категории, деревушки и городки. Размер заселенного острова определял, будет или нет, построена деревня. Большие вулканические острова обычно имели деревни, разделенные на многие зоны, поперек острова. Пища и ресурсы были более обильны и таким образом эти урегулирования четырех - пяти домов (обычно с садами) были установлены так, чтобы не было никакого наложения между зонами. Деревни, с другой стороны, были основаны на побережьях меньших островов и состояли из тридцати или больше зданий. Обычно эти деревни были укреплены стенами и палисадами, сделанными из камня и леса. Однако, Новая Зеландия демонстрирует противоположность; большие вулканические острова с укрепленными деревнями. Из-за относительно большого количества конкурентоспособных сект христианских миссионеров в островах, много полинезийских групп приняли Христианство. Полинезийские языки - все члены семьи Океанских языков, подгруппа относящейся к Австронезийской языковой семье.

Группы островов

Следующее - острова и отровные группы, или нации или поднациональные территории, которые имеют родную полинезийскую культуру.

Некоторые острова полинезийского происхождения - вне общего треугольника, который географически определяет область.

• Американские Острова Самоа (заграничная территория Соединенных Штатов)

• Анута (в Соломоновых Островах)

• Острова Кука (самоуправляющееся государство в ассоциации с Новой Зеландией)

• Остров Пасхи (часть Чили, названных Рапа Нуи в Рапа Нуи)

• Эмаи (в Вануату)

• Французская Полинезия (”заграничная страна”, территория Франции)

• Гавайи (государство Соединенных Штатов)

• Капингамаранги (в Объединенных государствах Микронезии)

• Меле (в Вануату)

• Новая Зеландия (названный Аотеарова в Маори, обычно ассоциируется с Австралазией)

• Ниуэ (самоуправляющееся государство в бесплатной ассоциации с Новой Зеландией)

• Нигерия (в Папуа-Новой Гвинее)

• Нукуману (в Папуа-Новой Гвинее)

• Никуоро (в Объединенных государствах Микронезии)

• Онтонг Ява (в Соломоновых Островах)

• Пилени (в Соломоновых Островах)

• Реннелл (в Соломоновых Островах)

• Ротума (в Фиджи)

• Острова Самоа (независимая нация)

• Сикаина (в Соломоновых Островах)

• Остров Деревенских парней (политически часть американских Островов Самоа)

• Такуу (в Папуа-Новой Гвинее)

• Тикопиа (в Соломоновых Островах)

маори   маори
 
Татуировки
Предложения по отдыху
Отдых на Селигере
Туры в Азию
Туры в Европу
Недвижимость Болгарии

Аренда коттеджей |