Среда, 08 Апрель 2020
Все о татуировках
Салон татуировок
Стили татуировок
Эскизы татуировок
Татуаж
Пирсинг
О мастере
Контакты
Фото татуировок
Творчество
Значение татуировок
Цены
Татуировки мира
Карта сайта
Расположение татуировки
Нейт

Главная > Значение татуировок > Божества > Египетские боги >Нейт

Нейт

  Нейт

 

 

 

 

НЕЙТ - богиня войны и охоты, создательница семи богов и людей.

Она  изображалась в виде женщины в короне Нижнего Египта.

 

Нейт — египетская богиня охоты и войны, покровительница Саиса в Западной Дельте. Возможно, Нейт отвечает карфагенской и берберской богине Танните. Культ Нейт также был распространён у ливийцев. Её иероглиф был одним из знаков их татуировки.

Уже в текстах пирамид и надписях древнего царства Нейт встречается неоднократно как мать бога Себека и путеводительница покойного. Вообще она постоянно выступает в качестве матери божеств, особенно солнечных, и в месте своего особенного почитания, Саисе, играла первенствующую роль, не входя в состав триады. До степени главного божества страны возвысилась в так называемую саисскую эпоху, совпадающую с началом синкретизма и гностического направления в религии; поэтому с Нейт сопоставлялись все женские божества и с её именем соединялись довольно возвышенные философско-богословские представления.

Плутарх и Платон передают следующим образом саисский догмат: «Я все бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; плод, рождённый мной — солнце». Это подтверждается египетскими текстами поздних времён, например следующей молитвой: «о великая мать, рождение которой непостижимо. О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити её руками твоими». Особенно ревностным проповедником её славы был жрец Ухагор, посвятивший Камбиза II в мистерии Нейт.

Большинство мифологов склоняется видеть в Нейт космическое божество материи, из которой воссиял солнечный бог; лук и стрелы, с которыми она изображалась, указывали, может быть, на лучи солнца. Нередко ей приписывался характер воинственной богини, поражающей силы противные свету, а также врагов Египта. Это послужило одной из причин её сопоставления с Афиной. Геродот описывает её праздник, состоявший в паломничестве в Саис и зажжении по всему Египту лампад; он же упоминает об оракуле Нейт. Изображалась она часто кормящей грудью крокодилов, а также на саркофагах, вместе с Селкит.

Известно, что культ Нейт возник в древнем Египте в додинастический период в западной части дельты Нила. С одной стороны, это был исключительно женский культ — знатные женщины носили придворный титул «жрица Нейт», — с другой стороны, Нейт была связана с водной стихией (в частности с богом-крокодилом Себеком) и почиталась охранительницей мертвых. Как охранительница мертвых, Нейт была тесно связана с Исидой, Нефтис и Селкет. Впервые вместе имена этих четырех богинь зафиксированы в Текстах пирамид.

Умерший царь просит Атума, проплывающего в ладье ночью по царству мертвых, взять его с собой, обещая ему за это в благодарность покровительство. С. Мерсер предлагает трактовать слово «день» как эквивалент для слова «время» Согласно мифам Исида, Нефтис, Нейт и Селкет оплакивали и охраняли тело убитого Сетом Осириса, отождествляемого с царем, стоя по углам его трона (или ложа), что якобы соответствует четверичной природе времени. Текст можно понимать и таким образом, что четыре богини охраняют мертвого Осириса (с которым отождествляли сначала царей, а потом и вообще всех умерших) от времени. Итак, в эпоху Древнего Царства Нейт считалась охранительницей мертвого царя, причем она не только защищала его от различных опасностей, и в первую очередь от воздействий времени, но и заботилась о пропитании мертвого (!) царя.

Сюжет об охране мертвого царя от времени прекрасно укладывается в современные представления о значении древнеегипетской практики бальзамирования. Особняком стоит точка зрения Иеронима ван Дака, который, основываясь на своих собственных переводах Текстов пирамид в частности пишет: «Есть основание считать, что когда в Текстах пирамид или в Текстах саркофагов речь идет об „охране мертвых“, то имеется в виду не бальзамирование, а какая-то другая обрядовая практика, сведения о которой до нас, к сожалению, не дошли».

Нейт дарила мертвому «дыхание жизни» и другие необходимые ему атрибуты: магические узлы защиты.

 
Татуировки
Предложения по отдыху
Отдых на Селигере
Туры в Азию
Туры в Европу
Недвижимость Болгарии

Аренда коттеджей |